Сайт для своей фирмы
Современный мир не стоит на месте и прогресс шествует вперед семимильными шагами. Как ранее востребованное радио со временем уступило первенство телевещанию, так и бумажный вариант информации сдает позиции перед возможностями интернета. С каждым годом сеть охватывает все больше пользователей, ежедневно ею пользуется множество людей. Простота в обращении и огромное количество информации делают интернет незаменимым для современного человека.
Сегодня подавляющее большинство фирм и предприятий имеют как минимум рекламные ссылки в сети. Однако, чтобы не отстать от «бегущего» прогресса многие предприниматели не ограничиваются рекламой и создают в сети собственные сайты, направленные на предоставление информации о спектре своих товаров/услуг, регионе, в котором действует данная организация и контактных данных. Однако инфосайты — не последний шаг в предпринимательстве, сегодня в сети присутствуют полноценные и успешно функционирующие фирмы. Организация виртуальных предприятий связана с уровнем затрат, значительно меньшим в сравнении с фирмами, существующими вне сети. Таким образом, наиболее важный критерий для создания собственного сайта — экономия. Но наряду с этим присутствие в интернете несет и рекламный характер. Размещенная в сети информация о фирме послужит маяком для потенциальных клиентов.
Для того чтобы сайт успешно функционировал необходимо оптимизировать его работу с поисковыми системами. Благодаря этому, в ответ на запрашиваемые услуги, ссылка на данный ресурс будет одной из первых в списке.
Бизнес-план сайта для собственной фирмы должен содержать следующие пункты:
1. основное описание;
2. спектр услуг;
3. конкурентоспособность;
4. реклама;
5. развитие и продвижение;
6. персонал и оснащение;
7. окупаемость;
8. вероятные риски.
1
В этом пункте кратко раскрывается описание будущего сайта. Следует уделить место целям данного проекта, указать необходимость требующихся вложений, просчитать предполагаемую окупаемость. Также не стоит пренебрегать описанием расширения возможностей фирмы, которую представляет сайт, повышением ее авторитета и укреплением позиций на соответствующем рынке. Также в этот пункт входит внешнее описание структуры предполагаемого интернет-ресурса, данные о его оформлении и нюансы отличий от аналогичных (то есть конкурирующих) порталов.
2
В этот раздел войдет описание спектра услуг компании, которую будет представлять данный сайт. Кроме описания возможных направлений деятельности, здесь описывается потенциал увеличения прибылей от продаж (предоставленных услуг), проистекающих из функционирования портала. В случае если сайт ориентирован исключительно на электронную коммерческую деятельность, в этом пункте следует раскрыть перечень товаров/услуг и их востребованность на текущий момент и в перспективе, будь то банальная торговля в сети либо нечто более сложное чем просто реализация товара.
3
Этот пункт особенно важен для планирования электронной коммерческой деятельности. Необходимо провести и описать анализ рынка предложения и спроса на предполагаемый товар, оценить преимущества и недостатки конкурирующих порталов, то есть предоставить сравнительную характеристику раскрывающую информацию о ценовых и качественных параметрах спектра предлагаемых товаров.
Также имеет значение обратить внимание на систему функционирования аналогичных сайтов, их доступность для потенциальных клиентов. Этот параметр важен не только для торговых интернет-точек, но и для веб-узлов, предоставляющих информацию об определенной фирме.
Необходимо выявить возможные недоработки конкурирующих сайтов и постараться избежать их появления на собственном портале. Это касается как непосредственно работы сайта, так и параметров его оформления.
4
Этот пункт раскрывается по итогам информации, изложенной в предыдущем разделе, то есть сюда войдут обобщенные характеристики необходимого рынка и план мероприятий необходимых для успешного функционирования, продвижения и развития сайта. Так, к примеру, при необходимости требуется обосновать надобность СЕО-оптимизации для данного сайта. В этом пункте следует описать все нюансы рекламной политики и дать исчерпывающие данные о подрядчике, выбранном для претворения в жизнь необходимой рекламы.
5
В этом разделе освещается информация о необходимых для работы сайта расходах. Сюда войдут траты на обслуживание (поддержание и последующее развитие) портала, заработную плату персоналу. Кстати говоря, сюда же вносится общая информация о персонале, закрепленном для работы с интернет-ресурсом фирмы, раскрывается необходимое количество работников, иерархия среди них и стоимость расходов на заработную плату.
Несмотря на кажущуюся неважность, этот пункт имеет большое значение. В дальнейшем любые сдвиги от определенного курса при отсутствии спланированных расчетов могут привести к немаленьким проблемам.
6
С учетом специфики местонахождения возникает вопрос в необходимости наличия офиса. Опять же учитывая сферу деятельности — основная масса клиентов будет проходить через интернет, на первых порах наличие офисного помещения необязательно, всю работу можно организовать в домашних условиях. Технический аспект работы сайта ляжет на плечи организатора только с позиций финансовой стороны и поиска квалифицированного специалиста в этой области. То есть, разработка и наполнение портала будет производиться человеком, привлеченным извне.
В качестве персонала, для успешной работы стоит привлечь человека, ориентированного на сотрудничество с потребителями. В его сферу деятельности также войдет самостоятельный поиск и привлечение новых клиентов.
Необходимые расходы на данном этапе составят (на месяц):
• 30000 рублей — выплата заработной платы с учетом страховых отчислений;
• 10000 рублей — рекламные расходы (как на бумаге, так и электронно), оплата интернет-соединений и услуг телефонии, ведение бухгалтерии.
В качестве технического оснащения в бизнес-план следует внести траты на покупку хорошего компьютера с лицензионным ПО, телефона и факса. Телефон потребуется с автоответчиком. Общая стоимость этих затрат составит примерно 50000 рублей.
7
Помимо, собственной работы сайт может предоставлять место для размещения рекламных ссылок и баннеров. Если сайт хорошо продуман и грамотно оформлен, то он будет привлекателен для рекламодателей. Только благодаря разнообразной рекламе, размещенной на таком портале можно зарабатывать до 100000 рублей за месяц. Такая сумма — результат работы с 10—15 рекламодателями, размещающими рекламу в различных формах от больших баннеров, до рекламных строчек.
Если брать в расчет окупаемость за счет рекламы, тогда потребуется период равный примерно одному году. Месячная прибыль сайта от этой статьи доходов составит ? 34000 рублей (с учетом налоговых вычетов).
8
Любое дело может иметь два итога развития — первый положительный, когда все прошло без накладок и бизнес развивается в соответствии с планом и второй отрицательный, в случае, если фирма по каким-либо причинам терпит убытки и со временем закрывается.
Независимо от степени уверенности в себе и будущем, следует учесть в бизнес-плане вероятные риски, учитывая все аспекты (юридическая, техническая и рыночная стороны) и возможности их снижения или пути решения возникающих проблем.