Цена клика — это та сумма, которая будет списана с вашего счета при переходе посетителя по ссылке с Яндекс директа на ваш сайт. Люди впервые сталкивающиеся с яндекс директом по неопытности выставляют цену клика наугад. Этого делать категорически нельзя, так как ошибка в выборе ставки может привести в лучшем случае к занижению ваших позиций в яндекс директе, в худшем случае вы быстро сольете весь свой рекламный бюджет. Ниже мы дадим вам четкую методологию как выставлять цену клика в Яндекс директе.
Для того, чтобы правильно рассчитать цену клика в Яндекс.Директ необходимо учитывать несколько ключевых факторов, а именно:
- Ваш средний чек (Ср. чек) — это та сумма которую в среднем оставляет один покупатель/заказчик при заказе вашего товара или услуги.
- Среднюю маржу с товара или услуги (М) — разница между вашими доходами и переменными затратами.
- Процент от маржи, который вы готовы жертвовать ради привлечения нового клиента (С)
- Конверсия сайта (К1) — отношения общего числа посетителей сайта к посетителям совершившим определенное действие, например: покупку, регистрацию, заказ обратного звонка и т.д.
- Конверсия отдела продаж (К2) — показатель характеризующий качество работы отдела продаж, определяется как отношение общего количества заявок поступивших в отдел к количеству клиентов совершившим сделку.
Как выставлять цену клика в Яндекс директе
Для определения максимальной цены клика в директе мы рекомендуем пользоваться следующей формулой: «Стоимость клика = Ср.чек х М х С х К1 х К2»
Разберем формулу на конкретном примере. К примеру вы торгуете спецтехникой:
- средний чек составляет 3 млн. рублей;
- маржа составляет 10 %;
- вы готовы 30% маржинального дохода направлять на привлечение новых клиентов;
- конверсия сайта составляет 1 %;
- конверсия отдела продаж составляет 10%.
В итоге получаем стоимость клика = 3 000 000 х 0,1 х 0,3 х 0,01 х 0,1 = 90 рублей. Именно на эту цифру необходимо ориентироваться при настройке контекстной рекламы в яндекс директ. Вполне возможно, что ставки у ваших конкурентов на порядок выше, не стоит гнаться за ними и устанавливать аналогичную цену клика. Большая ставка у конкурента может свидетельствовать о более высокой конверсии сайта или отдела продаж, соответственно поработав над увеличением конверсии сайта и отдела продаж вы также сможете увеличить и максимальную ставку в яндекс директ.