
Личная эффективность продаца
Блок направлен на выявления личных и профессиональных качеств продавца-консультанта, характеризующих его как профессионала высокого уровня.
Хорошее состояние здоровья и ухоженный вид. Если у вас нездоровый и неряшливый вид человека, с которым неприятно иметь дело, никто из клиентов не захочет у вас ничего покупать. И наоборот, хорошо выглядящий человек вызывает положительные эмоции, с таким человеком приятно общаться.
Внутреннее равновесие и позитивная установка. Любите свой товар. Если вы не заинтересованы в его продаже и сомневаетесь в его качестве, у вас не будут ничего покупать. Вы должны быть абсолютно уверены в том, что ваш товар принесет радость в каждый дом.
Полная осведомленность о предлагаемом товаре. Профессионализм. Полная информация о товаре придает продавцу уверенность – главная отличительная черта преуспевающего, высококвалифицированного продавца. Если вы не сможете отвечать на вопросы, касающиеся вашего товара, покупатели утратят к вам доверие. И наоборот: продавец, который внятно и четко рассказывает о своем товаре, воспринимается как профессионал, у которого хочется совершить покупку.
Коммуникационные навыки. Умение презентовать товар. Способность провести удачную презентацию, во время которой вы перейдете от общего к частному, чтобы возбудить интерес клиента и уверить его в необходимости покупки, — существенное условие успеха в торговле. Любите общаться с вашими клиентами!
Умение рассеять сомнение клиента. Способность четко отвечать на щекотливые вопросы клиента. Никогда не врите клиенту!!! Это сразу видно. Не бойтесь говорить обо всех сторонах товара. На каждый «минус», который видит клиент, всегда есть «плюс», о котором вы должны сказать!
Способность организовать свой труд. Рациональное использование времени. Не курить каждые 15-20 мин., не обсуждать личные проблемы с коллегами по работе, не находиться постоянно возле кассы, в зоне отдыха, а быть в торговой зоне.
Учет стереотипов мышления покупателей. Люди приходят в магазин, где продаются необходимые им товары, значит, они ожидают увидеть добрые улыбки продавцов, почувствовать их отзывчивость и доброжелательность, приветливость и желание помочь. Оправдывайте возложенные на вас надежды!
Таким образом, «Хороший продавец» – это человек…
— любящий общаться с разными людьми,
— работоспособный,
— терпеливый и выдержанный,
— внимательный,
— ухажер,
— немножко «простак» (запрещается показывать свое превосходство в знании товара, демонстрировать что-то вроде пренебрежительности, самодовольства). Люди не любят умников. Особенно тех, кто хочет казаться умнее своего собеседника,
— креативный (продажи – творческий процесс!!!)
— приветливый и улыбающийся,
— с чувством юмора
— любящий людей и постоянно влюбленный в свою профессию!!!