Памятка продавца консультанта
Распечатайте и повесьте эти правила у себя в магазине. Каждый продавец должен знать их наизусть.
Правило №1:
«Нет хороших и плохих покупателей, они для меня все равны».
У каждого из нас есть собственные проблемы, поэтому пусть их собственные проблемы остаются при них самих. Не нам их судить и воспитывать.
Правило №2:
«Есть хорошие и плохие люди, есть хорошие и трудные покупатели».
Правило №3:
«Не стоит из трудных покупателей пытаться сделать хороших людей».
Если вы столкнулись с проблемой трудных покупателей, то отнеситесь к этому, как к части своей работы. И не в наших силах изменить общество. Надо понять, что это неотъемлемая часть работы, понять, что не стоит переживать, на кого-то эмоционально реагировать — это не поможет, а только усугубит ситуацию.
Правило №4:
«Будь искренним с покупателем, и он тебе поверит».
Учтите, если вы не искренны, люди это почувствуют. Пусть не сразу, но ведь мы хотим иметь постоянных клиентов, поэтому необходимо быть искренними всегда!
Если вы видите, что человеку «не идет» та или иная вещь и он, сомневаясь, спрашивает вас, предложите ему что-нибудь другое. Не продавайте того, что хотите продать, продавайте то, что ему нужно.
Отбросьте ограничения собственного вкуса и предпочтений. Поймите, то, что подходит вам, не подходит каждому. Отнеситесь к покупателю как к своей подруге, желающей что-либо приобрести. Вы увидите, насколько лучше вы себя будете при этом чувствовать, и насколько проще станут ваши отношения с покупателями.
Правило №6:
«Знай о товаре все, что может заинтересовать покупателя и быть ему полезным».
Правило №7:
«Научись выбирать лучшее для покупателя».
Правило №8:
«Не стремись продать сегодня, стремись установить контакт».
Правило №9:
«Будь приятным и добрым человеком даже в плохом настроении».