Способы установления контакта с покупателем могут быть следующими:
Невербальные | Вербальные |
— поза, жесты- выражение лица
— дистанция |
— параметры голоса, интонация- слова |
Чтобы произвести на покупателя позитивное впечатление с первых минут разговора используйте невербальную составляющую общения.
Формирование первого впечатления покупателя
1. До вступления в контакт
Демонстрационный зал, чистота, порядок, аккуратные ценники, рекламные материалы
Продавцы – общий внешний вид (одежда, прическа, позы, движения и пр.)
2. Начало вступления в контакт
«Открытая» поза, уверенная осанка
Движения, походка, жестикуляция
Улыбка, мимика
Прямой зрительный контакт (если клиент смотрит в Вашу сторону)
Выбор оптимально дистанции для общения с клиентом
3. Установление контакта
Характеристики голоса (тембр, интонация, скорость и пр.)
Приветствие, представление (взгляд в глаза!)
Вступительная фраза
Опытные продавцы знают, что, наблюдая за покупателем, можно найти оптимальный момент, когда необходимо к нему обратиться.