Мерчандайзинг
Мерчандайзинг– это система продаж товара, направленная на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Задачи мерчандайзинга:
- Эффективное представление товаров на полках;
- Продвижение новых и нужных товаров;
- Увеличение числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в магазине;
- Завоевание новых покупателей и удержание старых;
- Создание конкурентного преимущества магазина;
Цели мерчандайзинга:
- Стимулировать сбыт товара в магазине
- Создать удобную обстановку для выбора товара
- Сформировать приверженность к магазину
- Влиять на поведение потребителей
Главная цель – увеличить объемы продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки!
Вертикально-блочная выкладка – выкладка однородного товара (бренд, подгруппа, артикул) в несколько фейсов и на нескольких полках, при которой образуется вертикальный блок. Товар ставить слева — направо, сверху — вниз, исходя из размеров упаковки.
Выкладка товара в торговом зале — общие требования
1. Привлекательность упаковки.
Товар на полках должен быть чистый, презентабельный, не рваный и не мятый. Держать в чистоте и сами полки, не ставить на грязные полки новый товар.
2. Обзор.
Товар необходимо ставить лицевой стороной к покупателю. Запрещено располагать его вверх дном, обратной стороной, навалом или боком!
3. Постоянное восполнение запасов.
В выкладке недопустимо присутствие пустот! Необходимо своевременно доставлять товар на освободившиеся места.
4. Ценники.
Ценники должны стоять строго слева от товара, являются разграничителями. Они должны соответствовать товару и легко читаться.
5. Доступность.
Должен быть обеспечен доступ к товару — при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, покупателю должно быть удобно. При размещении товара на крючках следить за тем, чтобы расстояния между товаром не были большими и в то же время позволяли без затруднений снимать товар с крючка.
6. Размещение полок.
Необходимо работать с полками, подгонять полки под товар. При необходимости под 1 позицию товара мы подставляем вторую точно такую же, чтобы сравнять выкладку по высоте с рядом стоящим товаром. Между товаром и полкой над ним расстояние должно быть не более 3-4 см.
7. Определенное место на полке.
Выкладка товара внутри каждой подгруппы по ходу движения покупателей начинается от меньшего к большему, от дешевого товара дорогому. Такой принцип выкладки создает впечатление магазина низких цен, т.к. в любом блоке покупатель сначала увидит самый дешевый товар.
ВАЖНО!
Не разрывать один артикул между собой!
8. Понятие золотой полки.
Золотая полка — это полка на уровне глаз покупателей, наиболее выгодное и эффективное место для выкладки товаров. Именно на золотой полке товар продается в наибольших количествах. Необходимо воспользоваться данным орудием для продвижения как новинок, так и залежалого товара, который необходимо распродать.
Ценники
Ценник выставляется слева от товара и является разграничителем! Так же он может быть размещен на самом товаре , в этом случае необходимо выбрать конкретное месторасположение для ценников на весь товар. Например, это может быть только верхний правый угол или только нижний левый угол. Все ценники на товаре должны размещаться единообразно, чтоб покупателю было максимально удобно ознакомиться с ценой.
Ценники формата А-4 должны быть вставлены с обоих сторон ценникодержателя. Если нет специальных приспособлений для ценников, размещайте их так, чтобы не затруднить обзор товара и не помешать потребителю считать нужную информацию с упаковки.
Теперь вы знаете как правильно должна быть организована выкладка товара в торговом зале